Могут ли музыкальные математические способности передаваться по наследству

Наследственность талантов – правда или вымысел?

В ожидании рождения ребенка родителей интересует и далекое будущее их дочери или сына. Унаследует ли их ребенок незаурядный талант матери к музыке или же в нем с большей силой возродятся математические способности отца, артистичность деда и пр.

Наследственность талантов – если ли в этом правда? До сих пор среди ученых ведутся споры о возможности передачи по наследству способностей и талантов родителей. История накопила большое количество фактов за и против. Когда пытаются убедить, что передача тех или иных талантов по наследству возможна, в качестве примеров приводят известные всему миру родословные знаменитых людей.

Особенно яркой иллюстрацией наследования считается родословная гениального музыканта Иоганна Себастьяна Баха. В его семье было более 26 человек, обладающих яркими музыкальными способностями: флейтисты, органисты, скрипачи и пр. В семье ученого Бернули было много известных математиков, а среди родственников великого натуралиста Чарльза Дарвина — выдающихся ученых.

В то же время опыт каждого человека богат и другими многочисленными примерами, когда в семьях талантливых и даже знаменитых людей рождались ничем не выдающиеся дети и, наоборот, в обычных семьях рождались дети, обладавшие незаурядным умом и талантом. Долго длившийся между учеными спор закончился тем, что наследование приобретенных при жизни признаков невозможно. Каждый вновь рожденный человек должен учиться заново в общеобразовательной школе, знакомиться с нотной грамотой и совершенствовать свои таланты в специализированных школах, училищах или институтах для того, чтобы также виртуозно владеть скрипкой, как отец, чтобы создавать прекрасные полотна, как его мать, чтобы быть хорошим инженером или врачом, как его дед , и т. п.

Ни у кого не вызывает сомнения, что новорожденный человек несет в себе комплекс генов не только от своих родителей, но и от их отдаленных предков. Следовательно, новорожденный ребенок имеет свой, только ему присущий комплекс генов — индивидуальный наследственный потенциал. В связи с этим надо признать, что как бы люди внешне не были похожи друг на друга, тем не менее каждый организм неповторим. Эта неповторимость каждого отдельного человека в то же время сочетается с неизменностью наследственных признаков всего поколения в целом, с тесной связью с предшествующими поколениями.

Ученые считают, что человек наследует не свойства, а предрасположенность к свойствам, развитие которых уже зависит от общества, его социальной структуры, от условий воспитания и обучения и обязательно от желаний самого человека. Молодые родители должны смотреть на своего новорожденного ребенка как на существо, обладающее громадным арсеналом задатков и по существу неограниченными возможностями. Задача, стоящая перед родителями, сводится к тому, чтобы зорко следить за своим ребенком, распознать в нем естественные склонности и в последующие годы жизни создать необходимые условия для их реализации. Для этого в нашей стране имеются неограниченные возможности, музыкальные и спортивные школы, училища и институты. Таким образом, совершенно справедливо утверждение о том, что человек – кузнец своего счастья, так как наследственность талантов музыкантов, поэтов, писателей, художников, скульпторов, ученых – это не что-то пришедшее извне, это – сплав наследственности и постоянного труда.

Ген Штраусов

И вот, кажется, прорыв, пусть небольшой, но произошел. Группа ученых из Дании, Финляндии и Италии изучала, как музыка влияет на эмоциональный настрой людей с разными вариантами генов, которые связаны с рецепторами дофамина D2. Почему для исследований выбран именно дофамин? Это хорошо известный гормон удовольствия, который вырабатывается мозгом в ответ на различные приятные ощущения и впечатления, связанные с пищей, наркотиками, сексом и т.д. И музыка увеличивает содержание дофамина в мозге, причем не только у человека, но и у некоторых животных. Что касается рецепторов D2, то они играют важную роль в работе мозга и нервной системы. И самое главное: уже известно, что они кодируются генами. Именно на этом и решили «сыграть» ученые, пытаясь найти связь музыки и наследственности.

Дело в том, что у этих рецепторов есть «зацепка»: они могут быть двух типов — длинный и короткий. Каждый из них кодируется своим вариантом соответствующего гена. Для эксперимента ученые изучали две группы добровольцев. В одной собраны люди, у которых был вариант гена только длинных рецепторов, во второй — гены, дающие сочетание длинного и короткого. (Вариант двух коротких не известен.) Добровольцы проходили тесты на фоне музыки с успокаивающим эффектом (MusiCure), а затем — на фоне «белого шума» (подбор случайных звуков). Важно, что во втором случае была та же громкость и ритмика, что и в MusiCure.

Каков результат? Оказалось, что прослушивание музыки существенно улучшает настроение в первой группе, а вот на настроении второй практически не сказывается. Что касается шума, то его почти не заметили в первой группе, но он резко испортил настроение во второй. Вывод: индивидуальное восприятие музыки в значительной мере зависит от генов. Это вовсе не означает, что найден ген музыкальности, подчеркивают авторы работы.

Читать еще:  Оформление свидетельства о праве собственности на квартиру по наследству

Ситуация очень напоминает поиск гена образованности. Еще 30 лет назад генетики доказали, что уровень образования зависит от наследственности. Но вот какие конкретно гены работают в «сфере образования»? Ответ дать крайне сложно. Здесь могут быть задействованы одновременно сотни, если не тысячи разных генов, причем вклад каждого очень мал. То есть, даже зная, что связь между уровнем образования и генами есть, ученые не могли указать, какими именно. Чтобы получить такую наводку, требуется проанализировать громадные генетические выборки десятков, а желательно сотен тысяч людей.

И только сейчас такая возможность, наконец, появилась. Созданы быстрые и дешевые методы расшифровки геномов. И сразу произошел прорыв. Ученым удалось резко сузить поле поисков, выявив всего 74 гена, каждый из которых влияет, пусть и косвенно, на уровень образования. Разобраться с ними уже намного проще, чем сейчас и занимаются генетики.

Что касается гена музыкальности, то последний эксперимент, пожалуй, впервые позволил перейти от общих представлений к конкретным доказательствам, что связь между генами и восприятием музыки существует. Теперь на очереди поиск конкретных генов. Наверняка это будут целые ансамбли генов, где вклад каждого окажется небольшим, но вместе они и дадут гармоничное «звучание».

Процент людей с абсолютным слухом различен в разных странах. Например, в Европе и Америке один «слухач» приходится на десять тысяч. В Юго-Восточной Азии и ряде государств Африки обладатели абсолютного слуха составляют значительную долю населения. Причина в том, что в этих странах говорят на тональных языках, когда смысл слов меняется в зависимости от высоты звука при высказывании. Среди профессиональных музыкантов число обладателей абсолютного слуха всюду выше, чем в среднем по населению. Наиболее выдающиеся композиторы и исполнители, как правило, имели абсолютный слух, скажем, Моцарт, Бетховен, Сен-Санс, Рихтер, Ростропович. Однако и среди музыкантов этого уровня такой слух был не у всех: не обладали им, например, Чайковский и Шуман.

4mama

Разговор с генетиками: передается ли талант на генетическом уровне?

На вопросы о том, могут ли какие-либо творческие или спортивные способности или таланты передаваться на генетическом уровне от родителей к детям отвечают гететики Дарья Лосева и Руслана Шадрина.

Прежде чем дать ответ на вопрос, какие гены отвечают за талант человека, нужно разобраться, что такое «гены» и «как они работают».

Ген – это определенный участок последовательности ДНК, который соответствует единице наследственности.

На изображении можно увидеть клетку, в которой находится ядро. В ядре размещен генетический материал – хромосомы, которые и являются молекулами ДНК.

Представьте себе, что молекулы ДНК «скрутились» как веревочка в канат. Вот скрученный канат и является хромосомой. У человека в каждой клетки организма находится 46 хромосом, 23 хромосомы мы получили от мамы и 23 от папы.

Мы теперь понимаем, что ген — это участок последовательности ДНК. А как же этот участок “работает”?

Во всех живых организмах реализация генетической информации происходит по принципу ДНК-РНК-Белок. Из молекулы ДНК синтезируется молекула РНК, этот процесс происходит в ядре клетки. Дальше РНК транспортируется — перемещается из ядра. В цитоплазме клетки, происходит синтез аминокислот. На рисунке это изображено в виде цветных «бусинок». В данном случае «бусинки» являются аминокислотами, которые дальше и создадут белок.

Вот собственно так наши гены и “работают”. После всего этого процесса на выходе получается белок, который потом (в зависимости от гена) выполняет определенные функции. Например, он может быть ферментом, который переваривает еду, или белком транспортером, который переносит другие молекулы (например, гемоглобин, который доставляет кислород). Также белок входит в состав мышц и выполняет сократительную и двигательную функции. Есть белки, входящие в состав иммунитета, которые выполняют защитную функцию организма от вторжения “чужих белков “ (вирусов или бактерий).

Какое отношение имеют гены к таланту?

Все очень просто: в зависимости от того, какой у нас вариант гена, таким и будет синтезироваться определенный белок. Именно от полученного белка на выходе и зависит в определенной мере то, какими талантами будет обладать ребенок конкретных родителей.

Мы приведем несколько примеров.

Гены, которые отвечают за спортивные способности.

1. Ген АСЕ

Учеными было доказано, что наследственный вклад в развитие атлетических способностей достигает 66%. На сегодня ген АСЕ является наиболее изученным геном, который имеет отношение к спортивным талантам.

Белок данного гена принимает участие в контроле кровяного давления. Исследователями были определены два варианта данного гена: вариант I, который называют инсерция, т.е. вставка (это означает, что некоторые участки гена имеют вставку определенной последовательности ДНК) и вариант D – делеция (отсутствие определенного фрагмента последовательности ДНК).

Читать еще:  От какого наследства мы должны отказаться сообщение

На рисунке изображен один из возможных вариантов, который образовывается при передаче генов. В этом случае ребенок получает от матери вариант гена I, а от отца – D. Поэтому генотип человека будет ІD.

Были проведены генетические исследования среди британских альпинистов, которые поднимались на высоту 7 км. У этих спортсменов преобладали формы гена ІІ в сравнении с контрольной группой 1500 здоровых людей не спортсменов. Также было проверено, какой генотип у тех, кто занимается спортом и имеет высокую физическую выносливость. У этой группы людей также преобладал генотип ІІ.

Если задаться целью и определить генотип ребенка, то можно понять его способности и отдать на правильные занятия исходя из этого. Если у ребенка будет генотип ІІ, то можно говорить о том, что его физиологические данные позволяют заниматься спортом и быть выносливее других при физических нагрузках.

2. Ген ACTN3

Ген ACTN3 – его еще также называют «быстрым» геном. Белок данного типа входит в состав мышц, который был выявлен у тех спортсменов, которые занимаются бегом. Данный ген представлен в двух вариантах: вариант Х и вариант R.

Ученые проанализировали данные атлетов, которые бегают на короткие и длинные дистанции. Было определено, что генотип ХХ преобладает у атлетов, которые сильны в длинных дистанциях, а RR – у спринтеров.

При помощи генетического анализа можно определить, какой генотип у ребенка и узнать, какие дистанции ему будут даваться лучше.

3. Гены, которые отвечают за музыкальные способности

Ученые из университета в Финляндии исследовали гены, которые имеют отношение к музыкальным способностям. В эксперименте приняли участие 767 человек из 76 семей. Среди них 15 семей имели в роду профессиональных музыкантов.

Людям в этом эксперименте надо было найти самые мелкие отличия в звуках, мелодиях и тонах. В результате были обнаружены такие гены:

— GATA2 – белок этого гена играет ключевую роль в развитии внутреннего уха;

— PCDH7 – белок, который синтезируется в завитке внутреннего уха и миндалеобразном теле головного мозга.

Научные исследования показали, что миндалеобразное тело принимает участие в эмоциональной интерпретации звуков.

Приведенные примеры являются отличной иллюстрацией взаимосвязи генов и склонности людей к определенным способностям.

Этот список генов не является окончательным и исчерпывающим, т.к. постоянно происходят новые исследования, и список новых функций генов пополняется очень быстро.

Талант — это довольно широкое понятие. Ведь талант – это совокупность способностей, которые проявляются у конкретного человека, лучше, чем у других. Может быть талантливый предприниматель и талантливый актёр, поэт, музыкант, спортсмен и т.д.

Поэтому говорить о том, что существует какой-то один ген, отвечающий за талан, нельзя. Так как талант это набор навыков, то за набор навыков будут отвечать много белков, а значит — много генов.

В последнее время приобретают популярности ДНК тесты на определение способностей ребёнка. Можно посмотреть какие гены представлены в каких комбинациях, исходя из результатов выбирать досуг детей. Совместив знания о генах с корректным воспитанием, ребёнок может добиться значительных результатов в развитии своего потенциала.

Интересно, ведь, увидеть в чем сама природа “поддержала” вашего ребенка. Вы, таким образом, можете помочь развить детям те способности, которые заложены в его ДНК. Родители также могу себя протестировать и посмотреть, что конкретно досталось их ребенку от мамы и от папы. Это ведь так интересно узнать.

Дария Лосева, генетик «Лаборатории заботы о себе»

Руслана Шадрина, генетик «My helix»

Могут ли музыкальные математические способности передаваться по наследству

36 Передаются по наследству способности, талант, гениальность?

Ни способности, ни талант, ни гениальность по наследству не передаются. В генно-хромосомной системе ребенок получает от родителей лишь вероятностные возможности для проявления способностей, таланта, гениальности. Ц. Эти проявления — результат социального наследования и влияния социальной среды, в частности воспитания. Российский психолог AB. Петровский писал:»Талант — это не более как возможность проявления творческих успехов. Талант не освобождает человека от труда, а предполагает большую, творческую, упорный труд. Люди, чья талантливость в глазах всего человечества было неоспоримым, это всегда — без исключения — титаны труда титани праці».

Японский исследователь. Ибука. Массари, размышляя над особенностями развития детей, отмечал:»С давних времен считалось, что выдающийся талант — это прежде всего наследственность, каприз природы. Когда нам говорят, щ что. Моцарт дал свой первый концерт в возрасте трех лет или. Джон. Стюарт. Ми л л читал классическую литературу латыни в таком же возрасте, большинство реагирует просто:»Видимо, они же гении»Однако док готов анализ ранних лет жизни и. Моцарта, и. Милла говорит, что их строго воспитывали родители, которые хотели сделать своих детей выдающимися. Я предполагаю, что ни. Моцарт, ни. Милл не были рождены гениями, их ней талант развивался благодаря тому, что им с раннего детства создали благоприятные условия, что и дало прекрасные результаты»расні результати»2.

Читать еще:  В каком случае наследство считалось лежачим в римском праве

Итак, способности, талант, гениальность — не столько дар природы, сколько продукт человеческой деятельности. Талант и его высшую форму — гениальность — следует рассматривать в трех ипостасях: как свойства индив вида, которые зависят от наследственной программы, требуют для своего развития и становления благоприятных биосоциальной условий и полностью реализуются лишь в определенном оптимальном микросоциумі.

37 Что представляет собой явление акселерации?

. Акселерация (от лат ассeleratio — ускорение) — это процесс ускорения в физическом развитии человека, который проявляется прежде всего в росте, весе, половом созревании. Существует несколько гипотез возникновения этого явления:

• гомогенная теория — воздействие солнечных лучей в связи с активностью физических процессов на. Солнце;

• теория урбанизации — увеличение численности населения за счет миграции сельского населения;

• теория гетерозиса — распространение тенденции браков между людьми разных национальностей, рас, порождает определенные изменения, генетические преобразования;

• теория комфортности — улучшение условий экономической жизни (питание, быт, медицинское обслуживание);

• теория облучения — процессы использования атомной энергетики привели к повышению радиационного фона против естественного

Процесс акселерации характеризуется определенной цикличностью. Если это явление прогрессировало в XIX и XX вв, то со второй половины XXI века, по прогнозам ученых, ожидается снижение проявлений акселерации

ретардации (от лат retradatio — задержание, остановка) — отставание, задержания в развитии, что обусловлено нарушением генетического механизма наследственности, негативным влиянием на процесс развития начиная с момент ту зарождения, канцерогенных веществ, неблагоприятной экологической среды и т.п.. Здесь можно наблюдать отставание не только в физическом, но и в психическом развитиику.

38. На какие возрастные группы разделяют детей и положено в основу такого разделения?

зависимости от особенностей анатомо-физиологического и психического развития детей разделяют на следующие возрастные группы и подгруппы:

1. Перед дошкольный возраст:

Ученые: Математические способности передаются по наследству

Питтсбургские психологи утверждают, что математические способности — это объект генетической предрасположенности.


Ученые возродят мамонтов?

Ученые уверены, что «чувство числа» и общие математические навыки родителей обусловливают успешность ребенка на школьных уроках математики в школе.

Исследования в этой области еще проводятся, но психологи заявляют, что связь между способностями родителей и детей задают генетические комбинации и условия окружающей среды. По словам Мелиссы Либертус из университета Питтсбурга, последующие изыскания призваны подтвердить или опровергнуть силу задействованности родительских генов, а также выявить условия, в которых дети лучше развивают математические навыки.

Исследования последних лет были направлены на выявления питтсбургскими учеными связей в генетическими факторами в свете музыкальных, математических, научных, литературных и других талантов. В сотнях экспериментов были задействованы не только психологи, но генетики и нейрофизиологи. Разнородность полученных результатов заставила многих ученых отвергнуть фактор наследственности.

Но Мелисса Либертус и ее коллеги сравнили результаты элементарных математических тестов у первоклассников и остроту пресловутого «чувства числа» у их родителей в 50 питтсбургских семьях. Итоги тестов снова возвели гипотезу в ранг правдоподобной: чем быстрее и качественнее родители решали задачки, тем лучше с вычислениями справлялись сыновья и дочери.

Похожая закономерность срабатывала не всегда, но в большинстве случаев она была справедливой. Как говорят исследователи, вероятность математической «наследственности» составляет примерно 46-51%.

Впрочем, ученые не отрицают, что социальные факторы играют не последнюю роль в такой передаче «математических» генов. Либертус с коллегами в последующих экспериментах намереваются выяснить соотношение ролей социального фактора и генетического.

Лептоспироз является одним из наиболее распространенных инфекционных заболеваний, передаваемых людям от животных.

Властям оказалось мало скандала с «московским делом», и полиция Бурятии решила дополнить фестиваль вывихнутого плеча задержанием шамана-экзорциста.

Индонезия вслед за Китаем, Филиппинами, Малайзией отказалась принимать мусор из развитых западных стран. Почему перестала работать прибыльная торговля мусором?

Copyright © 1999-2019, технология и дизайн принадлежат ООО «Правда.Ру».

Материалы сайта предназначены для лиц старше 18 лет (18+).

Использование материалов сайта (распространение, воспроизведение, передача, перевод, переработка и др.) допускается только с письменного разрешения редакции. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с точкой зрения редакции.

Сетевое издание «Правда.Ру» эл № ФС77-72263 от 01 февраля 2018 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель: ООО «ТехноМедиа».
Главный редактор: Новикова Инна Семеновна.
Электронный адрес: home@pravda.ru
Телефон: +7 (499) 641-41-69

Экстремистские и террористические организации, запрещенные в РФ: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия», «ИГИЛ» (ИГ, Исламское государство), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы». Полный перечень организаций, находящихся под судебным запретом в России, находится на сайте Минюста РФ

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector