От какого наследства мы должны отказаться сообщение

От какого наследства мы отказываемся? (Ленин)

От какого наследства мы отказываемся?
автор Владимир Ильич Ленин
I. Один из представителей «наследства» →
Дата создания: в конце 1897 г., опубл.: 1898 г. [1] . Источник: Ленин В. И. Полное собрание сочинений : в 55 т. / В. И. Ленин ; Ин-т марксизма-ленинизма при ЦК КПСС — 5-е изд. — М.: Гос. изд-во полит. лит., 1967. — Т. 2. 1895

1897. — С. 505—550.

Оглавление

В № 10 «Русского Богатства» за 1897 год г. Михайловский пишет, пересказывая отзыв г-на Минского о «диалектических материалистах»: «ему (г-ну Минскому) должно быть известно, что эти люди не желают состоять ни в какой преемственной связи с прошлым и решительно отказываются от наследства» (стр. 179), т. е. от «наследства 60—70-х годов», от которого торжественно отказывался в 1891 г. г-н В. Розанов в «Московских Ведомостях» (стр. 178).

В этом отзыве г-на Михайловского о «русских учениках» масса фальши. Правда, г. Михайловский — не единственный и не самостоятельный автор этой фальши об «отказе русских учеников от наследства», — ее повторяют уже давно чуть ли не все представители либерально-народнической прессы, воюя против «учеников». В начале своей ярой войны с «учениками» г. Михайловский, сколько помнится, еще не додумался до этой фальши, и ее раньше него придумали другие. Потом он счел нужным подхватить и ее. Чем дальше развивали свои воззрения в русской литературе «ученики», чем подробнее и обстоятельнее высказывались они по целому ряду и теоретических, и практических вопросов, — тем реже можно было встретить во враждебной прессе возражение по существу против основных пунктов нового направления, против взгляда на прогрессивность русского капитализма, на вздорность народнической идеализации мелкого производителя, на необходимость искать объяснения течениям общественной мысли и юридико-политическим учреждениям в материальных интересах различных классов русского общества. Эти основные пункты замалчивались, о них предпочитали и предпочитают не говорить, но зато тем больше сочинялось выдумок, долженствующих дискредитировать новое направление. К числу таких выдумок, «плохих выдумок», относится и эта ходячая фраза об «отказе русских учеников от наследства», о разрыве их с лучшими традициями лучшей, передовой части русского общества, о перерыве ими демократической нити и т. п., и т. д., и как там еще это ни выражалось. Чрезвычайная распространенность подобных фраз побуждает нас остановиться на подробном рассмотрении и опровержении их. Чтобы наше изложение не показалось голословным, мы начнем с одной историко-литературной параллели между двумя «публицистами деревни», взятыми для характеристики «наследства». Оговариваемся, что мы ограничиваемся исключительно вопросами экономическими и публицистическими, рассматривая из всего «наследства» только эти вопросы и оставляя в стороне вопросы философские, литературные, эстетические и т. п.

  1. ↑ в сборнике: Владимир Ильин. «Экономические этюды и статьи». СПБ.
Это произведение перешло в общественное достояние в России и странах, где срок охраны авторского права действует 70 лет, или менее, согласно ст. 1281 ГК РФ.

Если произведение является переводом, или иным производным произведением, или создано в соавторстве, то срок действия исключительного авторского права истёк для всех авторов оригинала и перевода.

Общественное достояние Общественное достояние false false

От какого наследства мы должны отказаться

Методическая разработка по географии подготовлена учащимися 8 класса в рамках подготовки к конференции «Что мы оставим поомкам».

Просмотр содержимого документа
«От какого наследства мы должны отказаться»

«От какого наследства мы должны отказаться»

1. Традиции прошлого и современного общества

2. Что такое традиция.

3. Традиции, которые нужно развивать и укреплять

4. Традиции, которые нужно изживать

5. История алкоголя

6. Алкоголь и традиции России

7. Статистика алкоголизма в мире на 2015 год

8. Использованные источники

Что такое традиция?

Традиция – ( от лат. traditio – обычай ) – множество представлений, обрядов, привычек передаваемых из поколения в поколение

Традиции, которые нужно развивать и укреплять:

  • Бережное отношения к природе
  • Сохраняющие здоровье человека
  • Традиции здорового образа жизни и питания
  • Традиции толерантности, уважения к страшим
  • Сохранение национальных традиций

Традиции, которые нужно изживать:

  • Употребление алкоголя
  • Табакокурение
  • Эксплуатация природных ресурсов

История алкоголя возникла от 8000 лет до нашей эры.

Миклухо-Маклай — известный путешественник рассказывает о папуасах Новой Гвинеи, которым уже были известны тайны приготовления хмельных напитков, но они еще не знали об огне.

Рагез — араб изготовивший первую бутылку водки, произошло это в 860 году.

Государственные преобразования Петра I и его реформы в конце XVII — начале XVIII веков крайне негативно сказались на сложившихся к тому времени традициях общества в отношении алкоголя. Именно его деятельность в этой сфере дала толчок на долгую историческую перспективу росту неумеренного потребления спиртных напитков русским народом.

Алкоголь и традиции России

Алкоголь неразрывно связан с традицией русского застолья. Он всегда был на столе хлебосольного хозяина, принимающего гостей. Любой праздник: свадьба, крестины, рождество, сбор урожая, именины и даже похороны – всегда сопровождался в нашей стране чаркой хмельного напитка. Алкоголь стал символом искренней щедрости, радушия, гостеприимства. Недаром, согласно легенде, князь Владимир выбрал государственной религией Киевской Руси именно христианство, потому что оно допускало употребление спиртного.

Статистика алкоголизма в мире на 2015 год

Алкоголизм — это порождение варварства — мертвой хваткой держит человечество со времен седой и дикой старины и собирает с него чудовищную дань, пожирая молодость, подрывая силы, подавляя энергию, губя лучший цвет рода людского.

От какого наследства мы отказываемся?

От какого наследства мы отказываемся?

Написано в ссылке в конце 1897 г.

Впервые напечатано в 1898 г. в сборнике: Владимир Ильин. «Экономические этюды и статьи». СПБ.

Печатается по тексту сборника

В № 10 «Русского Богатства» за 1897 год г. Михайловский пишет, пересказывая отзыв г-на Минского о «диалектических материалистах»: «ему (г-ну Минскому) должно быть известно, что эти люди не желают состоять ни в какой преемственной связи с прошлым и решительно отказываются от наследства» (стр. 179), т. е. от «наследства 60–70-х годов», от которого торжественно отказывался в 1891 г. г-н В. Розанов в «Московских Ведомостях» (стр. 178).

В этом отзыве г-на Михайловского о «русских учениках» масса фальши. Правда, г. Михайловский – не единственный и не самостоятельный автор этой фальши об «отказе русских учеников от наследства», – ее повторяют уже давно чуть ли не все представители либерально-народнической прессы, воюя против «учеников». В начале своей ярой войны с «учениками» г. Михайловский, сколько помнится, еще не додумался до этой фальши, и ее раньше него придумали другие. Потом он счел нужным подхватить и ее. Чем дальше развивали свои воззрения в русской литературе «ученики», чем подробнее и обстоятельнее высказывались они по целому ряду и теоретических, и практических вопросов, – тем реже можно было встретить во враждебной прессе возражение по существу против основных пунктов нового направления, против взгляда на прогрессивность русского капитализма, на вздорность народнической идеализации мелкого производителя, на необходимость искать объяснения течениям общественной мысли и юридико-политическим учреждениям в материальных интересах различных классов русского общества. Эти основные пункты замалчивались, о них предпочитали и предпочитают не говорить, но зато тем больше сочинялось выдумок, долженствующих дискредитировать новое направление. К числу таких выдумок, «плохих выдумок», относится и эта ходячая фраза об «отказе русских учеников от наследства», о разрыве их с лучшими традициями лучшей, передовой части русского общества, о перерыве ими демократической нити и т. п., и т. д., и как там еще это ни выражалось. Чрезвычайная распространенность подобных фраз побуждает нас остановиться на подробном рассмотрении и опровержении их. Чтобы наше изложение не показалось голословным, мы начнем с одной историко-литературной параллели между двумя «публицистами деревни», взятыми для характеристики «наследства». Оговариваемся, что мы ограничиваемся исключительно вопросами экономическими и публицистическими, рассматривая из всего «наследства» только эти вопросы и оставляя в стороне вопросы философские, литературные, эстетические и т. п.

Похожие главы из других книг

11. Раздел религиозного наследства Империи

11. Раздел религиозного наследства Империи Религиозное и политическое наследство Империи поделили между: ЗАПАДОМ, с католическим Римом в Италии; ВОСТОКОМ, с православным Третьим Римом = Москвой; и АЗИЕЙ, с мусульманским Стамбулом. Москва, Рим и Стамбул были религиозными

Лишенные наследства

Лишенные наследства Все это, однако же, было потом. А пока по краю поползли слухи: дескать, перепись производится ради экспроприации у саха всего скота. Откуда ползло, – из ата уусов «Тыгиненков» или из самого острожка, – наверняка сказать трудно. Скорее, второе. Но многие

Права женщин в делах наследства

Права женщин в делах наследства Другая сторона жизни женщины перед законом, также прямо связанная с типом заключенного ею брака, — право передачи наследства. Ведь хотя она была недееспособной или, по крайней мере, зависимой, но имела право составлять завещания и

11. Раздел религиозного наследства Империи

11. Раздел религиозного наследства Империи Религиозное и политическое наследство Империи поделили между: ЗАПАДОМ, с католическим Римом в Италии; ВОСТОКОМ, с православным Третьим Римом = Москвой; и АЗИЕЙ, с мусульманским Стамбулом. Москва, Рим и Стамбул были религиозными

§ 82. Приобретение наследства

Кризис наследства Пипина II

Кризис наследства Пипина II Любопытнейший факт: наследование должности майордома принимает отныне почти королевские формы, тогда как наследование королевства более чем когда-либо зависит исключительно от доброй воли майордома. От своей первой супруги Плектруды Пипин

Роспись наследства боярина Н. И. Романова

Роспись наследства боярина Н. И. Романова В 1654 г. умер родовитый боярин Никита Иванович Романов. В описи его имущества — «Роспись всяким вещам, деньгам и запасам, что осталось по смерти боярина Никиты Ивановича Романова и дачи по нем на помин души» — упоминается мед-сырец

Проблемы петровского наследства

Проблемы петровского наследства В своем «Общественном договоре» Руссо писал, что в определенных обстоятельствах правителю не остается ничего другого, как «заставить людей быть свободными». Эта фраза невольно вспоминается, когда оцениваются мероприятия Петра.

Глава 3 Ассимиляция петровского наследства

Глава 3 Ассимиляция петровского наследства

В. Право наследства

1. Право наследства (в XIV и XV вв.) в Новгороде и Пскове

2. Право наследства в Московском государстве

Право наследства в период империи

МОЖНО ЛИ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ НАСЛЕДСТВА?

2. Традиция жизни без наследства

I. Один из представителей «наследства»

I. Один из представителей «наследства» Тридцать лет тому назад, в 1867-м году, в журнале «Отечественные Записки» <130>начали печататься публицистические очерки Скалдина под заглавием: «В захолустье и в столице». Очерки эти печатались в течение трех лет, 1867–1869. В 1870-м году

Отказ от наследства: виды, сроки и порядок оформления

Вступление в наследство – это не обязанность гражданина, а его право. Преемник умершего родственника может самостоятельно определить – принимать оставленное имущество либо же отказаться от него. В этой статье мы расскажем вам о том, как отказаться от вступления у нотариуса и в какие сроки это можно сделать.

Отказ от наследства – что это и когда возможно

Право на непринятие наследства установлено в законе. Статья 1157 Гражданского кодекса позволяет любому лицу, который входит в число преемников отдающего, отказаться от своего права на вступление. Почему же претенденты могут принять решение о непринятии собственности?

Отказ от наследства, сроки оформления которого ограничены, может быть произведен по разным причинам. Например, из-за небольшой доли в имуществе либо наличия в наследственной массе долговых обязательств. Иногда один претендент может не принять имущество с целью передачи своей доли в пользу другого наследника. Существует две формы отказа от вступления:

  • Абсолютный. Заявитель не принимает свою долю в наследственном имуществе и не унаследованная часть собственности будет разделена между оставшимися преемниками в соответствии с их правами.
  • В пользу кого-либо. Преемник имеет право определить лицо, которое будет являться единоличным получателем непринятой доли.

При отказе от вступления в наследство без указания получателя имущества непринятая собственность будет разделена между всеми остальными наследниками в соответствии с их долями в наследственной массе. Если отказываемый от наследования человек планирует передать свою долю определенному лицу, то выбрать претендента необходимо из числа других наследников.

По закону отказаться от вступления в наследство и передать свое право другому лицу, которое не является наследником, невозможно.

Когда возможен отказ от вступления? Права на получение наследственных прав у претендентов возникают сразу же после гибели наследодателя: на следующий день после смерти близкого человека можно обратиться в нотариальную контору и открыть наследство. В момент, когда возникло право на наследство, претендент имеет право от него отказаться. Ниже мы расскажем о том, как и в какие сроки воспользоваться правом непринятия наследства.

Отказ от наследства может быть только полным. Принять его или отказаться можно только в целом. Принятие части активов усопшего свидетельствует о принятии всего остального имущества. Отказ от наследства в пользу другого наследника невозможен, если заинтересованное лицо желает:

  • принять имущество определенных видов;
  • принять активы и отказаться от долгов;
  • уменьшить свою долю.

Единственный случай, когда возможен отказ от части наследства, касается одновременного правопреемства по нескольким основаниям. При этом принцип целостности принятия или отказа от наследства в полной мере распространяется на правоотношения, проистекающие из каждого отдельного основания наследования.

В какие сроки можно отказаться от вступления

Существуют ли определенные сроки отказа от наследства? Согласно статье 1154 Гражданского кодекса РФ заявитель должен обратиться к нотариусу или совершить фактическое принятие имущества в течение шести месяцев с даты гибели отдающего.

Такой же срок предусмотрен и для отказа от вступления. В течение полугода со дня смерти близкого родственника его преемник может обратиться к нотариусу по месту жительства отдающего и написать заявление о непринятии имущества.

А что будет, если претендент не обратился вовремя к юристу и не оформил письменный отказ от вступления? Сроки отказа от наследства после 6 месяцев с даты гибели наследодателя отсутствуют и писать заявление позднее этого периода необязательно. Если кто-то из претендентов на принятие наследства по закону или по завещанию не обратился в нужный срок за оформлением своего права, то к вступлению в наследство призываются другие очередности преемников.

Одна из форм отказа от вступления – это бездействие. Можно не обращаться к юристу, поскольку через полгода права на получение наследства перейдут к другим лицам, входящим в законную очередность. Однако, в такой ситуации у не принявшего имущество лица есть возможность восстановить свое право в дальнейшем.

Помните: решение об отказе от вступления отмене не поддается. Написав заявление, преемник признает свое желание отказаться от получения имущества своего покойного родственника. Отменить решение об отказе может только суд при наличии очень веских причин.

Как написать заявление об отказе

Что нужно сделать, если наследник все-таки принял решение об отказе от вступления в наследство? Такое решение на практике может быть связано с различными условиями, например, небольшой долей в имуществе или желанием родственника передать свою долю другому близкому человеку. Обратите внимание на то, что раскрывать причины отказа от вступления заявитель не должен.

Обратиться с заявлением об отказе от вступления можно в нотариальную контору по месту последнего проживания умершего родственника. Передать документ можно и через официального представителя либо отправив обращение заказным письмом на имя нужного юриста.

Отказ от наследства в сроки, отведенные законом, возможен только после того, как претендент подал заявление. Написать заявление можно в свободной форме, но придерживаясь нескольких правил. В начале документа пишется его шапка в правом верхнем углу. В ней следует написать:

  • Сведения о нотариусе (его Ф.И.О., адрес нотариальной конторы).
  • Информация о заявителе (Ф.И.О., адрес и контактные данные).

После заполнения шапки документа необходимо написать основной текст заявления. В нем следует указать следующую информацию:

  • Сведения о наследнике.
  • Информация о наследодателе и основания наследования.
  • Желание отказаться от вступления.

Если отказ предусматривает передачу непринятой доли в пользу другого претендента, то необходимо написать это условие и сведения о получателе. Завершает документ дата и личная подпись заявителя.

После принятия заявления нотариус должен оформить документ и удостоверить его. Теперь наследник может не принимать имущество и никакие обязательства от наследодателя не распространяются на отказавшееся от вступления лицо. Помните: отказаться от принятия части наследственного имущества невозможно.

Если же у вас остались вопросы об отказе или принятии наследства, его оформлении или решении судебного спора, то вы можете получить бесплатную консультацию на нашем сайте. Напишите свой вопрос в форме ниже, и мы подробно проконсультируем вас в любое время.

ОТ КАКОГО НАСЛЕДСТВА МЫ ОТКАЗЫВАЕМСЯ?

После того, как вместе с СССР и коммунистической идеологией рухнул воинствующий государственный атеизм, многое изменилось. Нет более всемогущего Совета по делам религий, нет удушающего религиозного законодательства, нет всевидящего ока КГБ. Освободившаяся из-под гнета Русская Церковь начинает трудный процесс материального и духовного возрождения. Утихли громогласные здравицы в честь «братьев-протестантов», со страниц Журнала Московской Патриархии исчез раздел «экуменические контакты», в выступлениях русских иерархов все громче и отчетливей зазвучали слова о «защите православия» «духовной агрессии Запада» и «русском патриотизме».

Эти свидетельства благотворных перемен не могут не радовать. Но, как сказал однажды митрополит Иоанн, сегодня мы только в начале пути. Какие же следующие шаги необходимы для того, чтобы сделать эти перемены необратимыми, чтобы сбросить с церковного корабля тяжкий груз «застойного» лицемерия, чтобы закрыть последнюю страницу печальной повести о «мертвом сезоне» в жизни РПЦ?

Во-первых, немедленно прекратить гибельный процесс разрушения канонических основ церковного бытия. То пренебрежительное отношение к канонам, которое сегодня стало едва ли не нормой, более не может быть терпимо. Оправдывая такое пренебрежение, «современно мыслящие» клирики часто говорят, что в нынешних условиях выполнить полностью все святоотеческие установления, особенно в части, касающейся строгих наказаний за нравственные упущения христиан, просто не представляется возможным.

Не исключено, это действительно так. Христиане, жившие в прежние времена, были, не в пример нам, людьми чистой и высокой духовной жизни. Они даже малейший грех воспринимали как вопиющее преступление против Закона Божия, а потому и прещения, налагавшиеся даже за малые, по нашим современным меркам, нравственные проступки, поражают нас своей строгостью и категоричностью.

Но даже если, учитывая сегодняшнее растление нравов, древние каноны в нравственно-религиозной области нельзя ныне применить полностью и без изъятий, они все равно являют из себя тот идеал, к которому всем нам необходимо стремиться.

Вспомним: в Священном Писании сказано: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5 48). Есть ли на земле человек, который дерзнет утверждать, что он исполнил сию высочайшую заповедь Христову? Так что же, из-за этого ее надо вовсе отменить? Этак мы мало-по-малу отменим все нравственные нормы, соответствовать которым не способны по своей греховности и порочности! Но тогда христианство и вовсе угаснет, останутся одни «современно мыслящие» лицемеры с лукавым лозунгом простительности «естественных» грехов, пороков и страстей.

Кроме того, что касается канонических установлений, относящихся к защите чистоты православного вероисповедания и непримиримой борьбе с ересями, то они относятся к области церковно-административной и не требуют от нас ничего, кроме приверженности неискаженному апостольскому вероучению и готовности твердо его исповедовать перед лицом внешнего мира. Так что жалобы на строгость и «практическую неисполнимость» канонов в этой области являются не более, чем лукавой отговоркой.

Во-вторых, нам всем без исключения следует отказаться от порочной политики «двойных стандартов», когда на потребу внешней конъюнктуры, в погоне за симпатиями «во зле лежащего» мира говорится одно, для внутреннего потребления — совершенно другое, а на деле реализуется нечто вовсе не соответствующее никаким словам.

Между тем, именно такой «диалектичный» стиль по-прежнему присущ деятельности ОВЦС. И как ни странно, пример своим сотрудникам в этом малопочтенном занятии подает сам митрополит Кирилл (Гундяев), возглавивший Отдел в 1989 году на волне «перестройки» и «гласности».

Читать еще:  Договор раздела имущества при вступлении в наследство
Ссылка на основную публикацию