Кому досталось наследство мерлин монро

“Мэрилин принадлежит Нью-Йорку”: судья лишил наследников права на Монро

На протяжении 46 лет со дня своей смерти Мэрилин Монро, голливудский секс-символ, оставалась тем, чем она не хотела быть: машиной для зарабатывания денег. Ее наследство, оставленное ею семье Ли Страсберга, ее преподавателю в Actor’s studio, знаменитой актерской школе Нью-Йорка, из которой вышел и Марлон Брандо, принесло к сегодняшнему дню 30 млн долларов компании Mmllc, которая управляет наследством.

Его вряд ли можно назвать огромным, но Mmllc (Mm — это Мэрлин Монро) обогатилась за счет прав на все, что касается умершей актрисы: это сувениры, фотографии, аксессуары и так далее. И чем больше проходит времени, тем активнее эти права превращаются в золотые прииски: в прошлом году MMLLC получила 8 из 30 миллионов, когда с аукциона были проданы некоторые предметы, принадлежавшие актрисе, и тогда вновь заговорили о ее любовной истории с президентом Кеннеди.

Но решением окружного суда Лос-Анджелеса, принятым несколько дней назад, золотые копи, которыми была Мэрилин для Mmllc, были закрыты. По иску наследников фотографов, которым отдавала предпочтение актриса, надеявшихся получить права на ее образ, судья Маргарет Морроу вынесла следующее решение: на момент смерти Монро проживала в Нью-Йорке, а не в Голливуде, в Калифорнии. Это ключевое различие, поскольку согласно нью-йоркским законам, права знаменитости перестают действовать после ее смерти. В Калифорнии, напротив, они передаются наследникам. Это решение вызвало ажиотаж у наследников фотографов Сэма Шоу и Милтона Грина, они также уже умерли, но проживали в Голливуде. Шоу заснял Мэрилин с развевающейся от ветра юбкой на тротуаре в Нью-Йорке в фильме «Когда жена в отпуске». Грин фотографировал ее в последние месяцы ее жизни. Теперь наследники воспользуются доходами от фото.

Для Голливуда решение суда стало сюрпризом, семьи фотографов проиграли все предшествующие процессы. Судья доказала, что актриса платила налоги в Нью-Йорке, а не в Лос-Анджелесе; что ее горничная свидетельствовала о том, что Монро называла «домом» свою нью-йоркскую квартиру; что, по словам адвоката, она снимала одну квартиру в Голливуде только лишь потому, что терпеть не могла отели.

Приветствуя это решение суда, наследники Шоу и Грина вспомнили, что Мэрилин была влюблена в Манхэттен, что там она призналась в своей любви к Кеннеди, спев в облегающем белом платье Happy birthday в Madison Square Garden на дне его рождения. Они также обещали опубликовать, естественно за деньги, неизвестные фото дивы, некоторые из этих снимков были сделаны в интимной обстановке.

Но судебная война за права на Мэрилин Монро, быть может, еще не закончилась. Мартин Поллнер, адвокат Mmllc, уже объявил о том, что подаст апелляцию. «Это не вопрос фото, — заявил он. — Дело в том, что теперь любой может воспользоваться имиджем актрисы и продавать также непристойные предметы, майки, календари с обнаженной Монро». Сержит Сони, адвокат семей фотографов, опроверг высказывания Поллнера: «Мои клиенты будут защищать Мэрилин, они не сделают ничего, что могло бы очернить память о ней, более того, они обратятся в суд, если кто-то сделает это. Дело в том, что сувениры, связанные в ней, поднимутся в цене, и управляющая компания не хочет терять монополию». Не исключено, что стороны придут к взаимному соглашению, и это в их интересах.

Решение суда имело неожиданный эффект. Оно вновь раскалило соперничество между Нью-Йорком и Лос-Анджелесом, двумя культурными столицами США: Голливуду, который полагает, что именно он принес Монро славу и богатство, кажется предательством то, что Мэрилин называла себя жительницей Нью-Йорка.

Наследство Мэрелин Монро

Мэрелин Монро (урожденная — Норма Джин Мортенсон) умерла 5 августа 1962 года в возрасте 36 лет в Брейтвуде, штат Калифорния. Хотя официальное заключение «самоубийство» пока никем не опровергнуто, и по сей день смерть Мэрелин Монро вызывает немало пересудов и догадок. Был это несчастный случай, убийство или суицид, интересует публику едва ли не больше, чем тридцать картин, в которых она снялась за пятнадцать лет карьеры.

Легенда при жизни и легенда после смерти, Мэрелин Монро прожила яркую, но короткую и трудную жизнь. Женский символ Америки, предмет мечтаний тысяч мужчин, красавица, которой завидовали миллионы женщин. Когда весть о смерти Мэрелин Монро облетела планету, «Нью-Йорк Таймс» писала, что число самоубийств в Нью-Йорке достигло рекордной цифры — двенадцать в день. Одна из покончивших с собой женщин оставила записку, в которой объяснила причину своего поступка: «Если самому чудесному созданию в мире незачем жить, то и мне подавно».

Первые уроки жизни Мэрелин были более чем суровы: нищета, душевнобольная мать, изнасилование отчимом, когда ее едва минуло восемь лет. Первый ранний брак с Джеймсом Доэрти, когда ей было только шестнадцать, оказался неудачным.

Не были легкими и отношения с мужьями — бесболистом Джо Ди Маджо и драматургом Артуром Миллером.

Версия убийства по политическим мотивам широко обсуждалась в прессе. Многим были известны отношения актрисы с братьями Робертом и Джоном Кеннеди. В одноим из писем Мэрелин так описывает свою первую встречу с Робером Кеннеди: «Прошлым вечером я обедала с генеральным прокурором Соединенных Штатов Америки Робертом Кеннеди. он очень интеллигентный человек, и у него колоссальное чувство юмора. перед вчерашним обедом, где он был почетным гостем, его спросили, с кем бы он хотел познакомиться, он сказал — со мной. Танцует он, надо сказать, неплохо».

Уйдя из жизни, Мэрелин по-прежнему продолжала привлекать к себе внимание. И в Америке, и в Европе было опубликовано немало книг и статей, где делалась попытка понять феномен Мэрелин Монро. Были созданы фильмы, посвященные этой необыкновенной женщине: «Мэрелин»(1963), «До свидания Норма Джин» (1976), «Мэрелин: нерассказанная история» (1980), «Последние дни Мэрелин Монро: что кроется за легендой» (1987).

Читать еще:  Документы для написания заявления на наследство

Авторы этих лент стремились проникнуть в душу женщины, которая ушла из жизни непонятой. И то, что спустя 48 лет, минувших после ее смерти, жива память о ней, доказывает, что в истории мирового кино Мэрелин Монро была гораздо большим явлением, чем просто красивая и сексуальная блондинка.

На протяжении всех этих лет не утихает борьба наследников Мэрелин Монро. По данным журнала «Tatler» только за один день 28 октября 1999 года основные наследники — семья Страсбергов заработала более тринадцати миллионов четырехсот тысяч долларов в ходе двухдневных продаж личных вещей Монро на Christie`s в Нью-Йорке.

В зале, рассчитанном на тысячу мест, люди стояли между рядами. Платье, в котором Мэрелин пела Happy Birthday президенту Кеннеди, было продано за $1 267 500, включая комиссионные. Для сравнения — платье принцессы Дианы на аналогичных торгах было оценено только в $222 500 в 1997 году. Обручальное кольцо Монро, подаренное ей мужем — Джо Ди Маджо ушло за $772 500, а ее роскошный белый рояль приобрела за $665 500 Марайа Кэри. Очевидцы рассказывали, что коллекционеры и знаменитости, включая Дэми Мур иТони Кертиса и даже одного трансвестита в образе Монро, — торговались, перекрикивая друг друга.

Потомки фотографов Мэрелин судились со Страсбергами из-за лицензионных прав на тысячи фотографий актрисы. Инициаторами еще одного судебного процесса выступили фотографы в надежде получить возможность тиражировать изображения Мэрелин Монро без лицензионных выплат. В настоящее время коллекция личных вещей и письма актрисы хранятся в подземелье одного из банков Лос-Анжелеса под круглосуточной охраной.

Беверли Хиллз, кабинет адвоката Мильтона Рудина, 6 августа 1962 года

Адвокат Микки Рудин вел переговоры по последнему контракту Мэрилин на фильм «Что-то должно рухнуть». Прибывший на место смерти, он сопроводил труп в соседний морг и связался с Джо ДиМаджио, чтобы организовать похороны.

Среди расходов, которые надо было возместить при передаче наследства, — последний счет Ральфа Гринсона на 1450 долларов, соответствующий сеансам за июль и четыре первые дня августа, и счет «XX Сенчури Фокс», требующий оплаты большого кувшина кофе, которые студия предоставила в последний день рождения Монро.

Имущество Мэрилин Монро было оценено в 92 781 доллар. В своем последнем завещании, кроме денег, распределенных между ее матерью, сводной сестрой и друзьями, Мэрилин оставила Ли Страсбергу несколько вещей общей стоимостью 3200 долларов. Основным наследником прав и роялти стал Лондонский центр Анны Фрейд, Институт исследования долговременных воздействий психоанализа и психотерапии на детей с нарушениями эмоциональной сферы. Мэрилин завещала значительную сумму своему бывшему нью-йоркскому психоаналитику, Марианне Крис, «чтобы она могла продолжить работу в психиатрических учреждениях или группах по своему выбору». Крис выбрала лондонскую Хэмпстед Клиник; это решение Элизабет Янг-Брюль, биограф Анны Фрейд, объяснила таким образом: «Пожертвование Мэрилин Монро поступило именно тогда, когда Анна начала работу, которой предстояло оказать большое влияние на психоанализ, — работу, сосредоточенную на страданиях детей, которые, как сама Мэрилин Монро, жили в нескольких приемных семьях». Джеки Кеннеди также передала учреждению, созданному Анной Фрейд, 10 000 долларов, вероятно под влиянием Марианны Крис, пациенткой которой она также являлась.

Слухи о завещании, история с психоаналитиком и многочисленные сексуальные связи — все это запутывается вокруг смерти Мэрилин в странный клубок. Но отношения между ней и сменявшими друг друга психоаналитиками настолько испортились, что можно задаться вопросом: досталось ли ее наследство тем, кому она его предназначила, если бы у нее хватило времени изменить завещание? В последнее время Мэрилин говорила о своем намерении внести в завещание изменения. Для этого она назначила встречу с Микки Рудиным во вторник, 7 августа. В ночь с 4 на 5 августа она умерла. С тех пор каждый раз, когда на экране показывают эту женщину, которую не захотели видеть в роли пациентки Зигмунда Фрейда, выплаты за право показа обогащают учреждение, названное сегодня в честь его дочери Анны.

После смерти актрисы контракты на распространение ее фильмов и песен приносили примерно 1,5 миллиона долларов в год — больше, чем Мэрилин заработала за всю свою жизнь. Сотни торговых марок приобрели право пользоваться ее изображением для рекламы или продажи продукции. Кроме плакатов и футболок мы видим лицо и тело Мэрилин на школьных тетрадях, жалюзи, чулках, бильярдных киях, формах для торта.

Уже на следующий день после ее смерти все, что осталось после нее, стало предметами культа. Хаймен Энгельберг рассказывает, что получил сотни телефонных звонков от женщин, которые говорили, что, если бы они знали, в каком тяжелом положении находится актриса, они бы постарались ей помочь. Он понял, что она была не только завораживающим сексуальным объектом для мужчин — многие женщины видели в ней потерянную маленькую девочку.

В декабре 1999 года вещи, доставшиеся по завещанию Страсбергу, были проданы на аукционе Christie’s в Нью-Йорке за 13,4 миллиона долларов. Все, до чего дотрагивалась Мэрилин Монро, все, что соприкасалось с ее телом, стало фетишем. Шерстяная кофточка от Saks, запечатленная в конце июня 1962 года на фотографиях, сделанных Баррисом на пляже Санта-Моники, принесла 167 500 долларов. Платье с большим вырезом на спине из фильма «Как выйти замуж за миллионера» было продано по цене более 52 900 долларов. Стилист Томми Хилфигер вложил целое состояние в две пары джинсов из «Неприкаянных». Цена облегающего платья от Jean Louis из муслина, инкрустированного крошечными стразами, которое Мэрилин надела на семь минут в Мэдисон Сквер Гарден, достигла почти миллиона долларов. Все книги были оценены в 600 000 долларов. Поля многих из них были исписаны пометками. Тогда же был продан и листок бумаги с небрежно написанными ее рукой словами: «Он меня не любит». Замечание, которое могло относиться ко многим мужчинам при ее жизни и к весьма немногим сегодня. С торгов были проданы еще две записки. В одной говорилось: «Если надо покончить с собой, я должна это сделать». В другой, сложенной и спрятанной в книгу, было стихотворение:

Говорят, мне повезло, что я живу.
Трудно поверить.
Все причиняет мне боль.

Через два года после смерти Мэрилин два кинематографиста, Дэвид Л. Уолпер и Терри Сандерс, начали исследования, чтобы снять фильм о ней — «Легенда Мэрилин Монро». Они связались с Доком Годдардом, вдовцом Грейс МакКи. Он отказался участвовать в съемках, но сказал им, что белый рояль, который Глэдис Бейкер купила когда-то для дочери и который был продан за 235 долларов, чтобы оплатить пребывание Мэрилин в больнице в девятилетием возрасте, а потом куплен вновь, не исчез во время распродажи имущества. Он находился на противопожарном товарном складе Дж. Сантини и братьев где-то в Нью-Джерси. Он был отснят с таким закадровым текстом: «Этот белый рояль был ребенком, которого она так и не родила».

Читать еще:  Если вовремя не вступил в наследство по завещанию

При ближайшем рассмотрении нельзя было отрицать очевидного — рояль был изначально не белым, его перекрасили, вероятно, для нужд какой-нибудь музыкальной комедии тридцатых годов. Белый рояль был таким же фальшивым, как и белокурые волосы Мэрилин. Таким же иллюзорным, как перегородка, которая отделяла в Голливуде жизнь от кино и психоанализ от безумия. На аукционе Кристи’с белый рояль купила за 662 500 долларов певица Мэрайя Кэри.

И сегодня еще в магазинах подарков на Сансет-бульвар продают планы города, на которых адрес Мэрилин находится среди адресов живых звезд. В 1980 году планы, снятые снаружи гасиенды, были включены в биографический художественный фильм для телевидения «Мэрилин: тайная история», в котором роль актрисы исполняет некая Кэтрин Хикс. У режиссера Дэвида Линча, который долго обдумывал фильм о последних месяцах ее жизни, была своего рода реликвия: кусок ткани, на котором она, как говорили, позировала ню для знаменитого календаря с фотографиями, сделанными Томом Келли. Возможно, эта ткань даже внушила режиссеру тему его фильма «Синий бархат».

Предметы, застывшие в забвении, вещи, воскрешаемые памятью, и образы, замершие в трауре, остались сегодня реликвиями легенды. Но слова потерялись, они стерты или изменены. Тысячи страниц скрыли ее жизнь — романы, эссе, биографии, расследования, исповеди. Только те, кто действительно любил ее, о ней не написали: Джо ДиМаджио, Ральф Робертс, Уитни Снайдер. Когда Джозефу Манкевичу, режиссеру-пенсионеру, попались на глаза «Беседы с Мэрилин Монро», записанные и опубликованные У. Дж. Уэзерби в середине семидесятых годов, он был шокирован тем, что ни один критик не спросил у автора, почему он ждал пятнадцать лет, чтобы записать свои воспоминания и выпустить книгу. Почему он только теперь подробно описывал ее слова, движения, одежду, выражения лица, которые записывал в два последних года жизни актрисы? «Чтобы снять «психический грим», который она носила, — отвечал автор в своем предисловии, — и открыть настоящую Мэрилин». Манкевич ненавидел, когда действия, продиктованные корыстью, начинают объяснять психологией. Он считал, что это и есть настоящая проституция: когда человек показывает, что делает по любви то, что на самом деле делает ради денег.

Для действий в обществе существует не так уж много мотивов: любовь, ненависть, корысть, честь, деньги, месть. Есть только один мотив: скрывать то, чем ты являешься, страх ничего из себя не представлять. Сексуальная тревога — ничто по сравнению с тревогой статусной, со страхом не быть признанным обществом, в котором живешь, каково бы оно ни было. «Это было верно для Мэрилин, — думал Манкевич, — это было верно для ее психоаналитика, ее биографов, всех тех, кто писал или ставил фильмы о ней, надеясь, что и на них упадет толика звездной пыли с того следа, который она оставила на небосклоне шестидесятых. Но пусть они не говорят о любви: они продают ее, они продают себя».

10 малоизвестных фактов из жизни Мэрилин Монро

Сегодня Мерлин Монро могло бы исполниться 90 лет, но дивы уже давно нет в живых. Ее знает почти каждый, но мало кому известно, что она была очень неуверенным и закомплексованным человеком. В день рождения белокурой красавицы мы предлагаем вам узнать о ней чуть больше и, возможно, посмотреть на нее немного другими глазами.

1. Мэрилин Монро родилась в 1926 году, но она до сих пор является иконой красоты и женственности. И мало кто знает, что ее жизнь была далеко не такой беззаботной, как кажется.

2. Мэрилин Монро боялась, что зрители будут считать ее «легкомысленной дурочкой», поэтому усиленно занималась в различных актерских студиях.

3. Почти всё наследство Мэрилин Монро завещала близкому другу Ли Страсбергу. «Я думаю, Ли изменил мою жизнь больше, чем какой-либо другой человек», — написала дива в своем дневнике.

Читать еще:  Что дороже дарственная или наследство

4. Несмотря на то, что Мэрилин Монро считается секс-символом, в своих дневниках она призналась: «Я всегда была очень зажата физически. Я всегда была уверена, что со мной что-то не так».

5. Кроме этого актриса, которая была и остается примером для подражания для многих, каждый день с кем-то встречалась, знакомилась, общалась, была очень замкнута и на самом деле опасалась людей. Кроме того, она трижды была замужем, но всякий раз боялась идти под венец. «Я всегда ужасно боялась быть чьей-то женой, потому что жизнь меня научила, что ни один человек не может любить другого до конца, по-настоящему».

6. Чтобы стать женой своего третьего супруга, Мэрилин Монро приняла иудаизм. Она очень любила Артура Миллера и доверяла ему как себе. Именно его предательство окончательно подорвало ее веру в людей. Но дива предчувствовала беду. Ей казалось, что в ее жизни всё стало слишком идеально, как не бывает в жизни. Своему психологу она признавалась: «Не могу привыкнуть к мысли, что он меня любит. Я всё жду, что это вот-вот закончится».

7. Казалось бы, Мэрилин должна была купаться в мужской любви, но она всегда чувствовала себя одинокой. В своем дневнике она писала: «…моим первым чувством была не злоба — скорее немое ощущение, что от меня отказались, и боль от того, что разрушилась какая-то идеальная форма настоящей любви. Моим первым импульсом стало полное унижение, отделение от мужчины (от всех этих мыслей у меня руки теперь дрожат)».

8. Для многих окажется неожиданным тот факт, что Монро очень любила читать. В ее библиотеке было более 400 книг. Ее чрезвычайная тяга к знаниям была обусловлена тем, что Мэрилин в свое время не закончила школу и чувствовала необходимость в образовании, чтобы быть наравне с другими.

9. Прежде чем стать актрисой, во время Второй мировой войны Мэрилин работала на авиационном заводе — проверяла исправность парашютов. Там ее и заметил фотограф, который искал «свежие лица».

10. Мэрилин Монро никогда не была худышкой. Но и ела она совсем мало. Актриса могла целый день просидеть на одном апельсиновом соке, но всё равно не обладала хрупкостью.

Тайны роскошных нарядов Мэрилин Монро раскрыты на выставке Уильяма Травиллы

В Лондоне открывается выставка, на которой покажут знаменитые наряды Мэрилин Монро. Платья, создавшие неповторимый образ кинодивы, сшил дизайнер Уильям Травила — легенда Голливуда. Он одевал первых красавиц Фабрики Грeз и знал все их секреты.

Репортаж Ирады Зейналовой.

Здесь их всего одна дюжина — великих платьев великих прелестниц. Голливуд любит слухи, и один из самых древних — Уильям Травилла, портной-самоучка, продал душу дьяволу, чтобы в его непритязательных, скудно скроенных нарядах, актрисы становились дивами, а дивы — его клиентками. Они звали его Король иголок — Джуди Гарланд, Ава Гарднер, Мэрилин Монро — на экране в них была частица черта. Под шелковым покровом. У него была другая версия: «Я был влюблен в них всех, но они меня не интересовали».

Эндрю Хэнсфорд, куратор выставки: «Мне досталось все по наследству от его друга и единомышленника. Он еще жив, но у него Альцгеймер. Потому он и попросил меня: «Я теряю воспоминания, значит, эти женщины умирают заново. Их платья расскажут о них лучше всего — покажи, как они были хороши».

У каждого платья здесь своя история взаимоотношений с телом, которое оно представляло. Джуди Гарланд свое ненавидела, поэтому просила никому не показывать. Люси лучше всех знает, что это такое — она сама когда-то работала телом Анжелины Джоли, когда та снималась в «Ларе Крофт — расхитительнице гробниц». Тогда слишком худая, по голливудской моде, Джоли требовала, чтобы крупные планы любых частей тела делала дублерша.

Люси Томсон, модель: «Ни одна голливудская звезда сейчас не смогла бы надеть платья, скажем, Мэрилин Монро, у нее была идеальная фигурка — песочные часы, она не думала о весе. Нужно быть Монро, чтобы в этих платьях ты была Монро».

Им всем надо угодить — Монро не любила платье, которое Травилла сшил для «Зуда седьмого года», именно из-за того, что оно слишком много закрывало.

Поэтому, по секрету рассказывает Эндрю воспоминания друга, его разрезали почти пополам — над вентиляционной шахтой оно длинное, чтобы высоко не взлетало, в остальных сценах — на полметра короче. Страшные люди — портные, когда они по-голливудски сдержанно делятся секретами своих королев.

Эндрю Хэнсфорд: «Нет, она никогда не пошла бы на компромисс и не надела бы белье даже на съемку. Это же меняет пластику. А вот Ава Гарднер в конце карьеры уже просила к платью липкую ленту, чтобы приподнять бюст».

Золотое для «Джентльмены предпочитают блондинок», розовое — для «Как выйти замуж за миллионера». Куратор выставки признается: лучше не смотреть на внутренние швы, дивы экрана самоотверженно скрывали все грехи портного.

Рассказывают, что Король иголок любил похвастаться: «Монро сделали мои платья». Перед смертью он по большому секрету доверил близким страшную тайну: «Я обмерил каждый сантиметр Мэрилин и так и не понял, почему в моих платьях она была королевой».

Коллекцию не продадут никогда, уверяют владельцы. Слишком жестоко продавать иллюзию о том, что купив самое известное в мире платье, можно с успехом повторить самый ветреный в мире женский трюк.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector