Доклад на тему от какого наследства мы должны отказаться по географии

От какого наследства мы отказываемся?

От какого наследства мы отказываемся?

Написано в ссылке в конце 1897 г.

Впервые напечатано в 1898 г. в сборнике: Владимир Ильин. «Экономические этюды и статьи». СПБ.

Печатается по тексту сборника

В № 10 «Русского Богатства» за 1897 год г. Михайловский пишет, пересказывая отзыв г-на Минского о «диалектических материалистах»: «ему (г-ну Минскому) должно быть известно, что эти люди не желают состоять ни в какой преемственной связи с прошлым и решительно отказываются от наследства» (стр. 179), т. е. от «наследства 60–70-х годов», от которого торжественно отказывался в 1891 г. г-н В. Розанов в «Московских Ведомостях» (стр. 178).

В этом отзыве г-на Михайловского о «русских учениках» масса фальши. Правда, г. Михайловский – не единственный и не самостоятельный автор этой фальши об «отказе русских учеников от наследства», – ее повторяют уже давно чуть ли не все представители либерально-народнической прессы, воюя против «учеников». В начале своей ярой войны с «учениками» г. Михайловский, сколько помнится, еще не додумался до этой фальши, и ее раньше него придумали другие. Потом он счел нужным подхватить и ее. Чем дальше развивали свои воззрения в русской литературе «ученики», чем подробнее и обстоятельнее высказывались они по целому ряду и теоретических, и практических вопросов, – тем реже можно было встретить во враждебной прессе возражение по существу против основных пунктов нового направления, против взгляда на прогрессивность русского капитализма, на вздорность народнической идеализации мелкого производителя, на необходимость искать объяснения течениям общественной мысли и юридико-политическим учреждениям в материальных интересах различных классов русского общества. Эти основные пункты замалчивались, о них предпочитали и предпочитают не говорить, но зато тем больше сочинялось выдумок, долженствующих дискредитировать новое направление. К числу таких выдумок, «плохих выдумок», относится и эта ходячая фраза об «отказе русских учеников от наследства», о разрыве их с лучшими традициями лучшей, передовой части русского общества, о перерыве ими демократической нити и т. п., и т. д., и как там еще это ни выражалось. Чрезвычайная распространенность подобных фраз побуждает нас остановиться на подробном рассмотрении и опровержении их. Чтобы наше изложение не показалось голословным, мы начнем с одной историко-литературной параллели между двумя «публицистами деревни», взятыми для характеристики «наследства». Оговариваемся, что мы ограничиваемся исключительно вопросами экономическими и публицистическими, рассматривая из всего «наследства» только эти вопросы и оставляя в стороне вопросы философские, литературные, эстетические и т. п.

Похожие главы из других книг

11. Раздел религиозного наследства Империи

11. Раздел религиозного наследства Империи Религиозное и политическое наследство Империи поделили между: ЗАПАДОМ, с католическим Римом в Италии; ВОСТОКОМ, с православным Третьим Римом = Москвой; и АЗИЕЙ, с мусульманским Стамбулом. Москва, Рим и Стамбул были религиозными

Лишенные наследства

Лишенные наследства Все это, однако же, было потом. А пока по краю поползли слухи: дескать, перепись производится ради экспроприации у саха всего скота. Откуда ползло, – из ата уусов «Тыгиненков» или из самого острожка, – наверняка сказать трудно. Скорее, второе. Но многие

Права женщин в делах наследства

Права женщин в делах наследства Другая сторона жизни женщины перед законом, также прямо связанная с типом заключенного ею брака, — право передачи наследства. Ведь хотя она была недееспособной или, по крайней мере, зависимой, но имела право составлять завещания и

11. Раздел религиозного наследства Империи

11. Раздел религиозного наследства Империи Религиозное и политическое наследство Империи поделили между: ЗАПАДОМ, с католическим Римом в Италии; ВОСТОКОМ, с православным Третьим Римом = Москвой; и АЗИЕЙ, с мусульманским Стамбулом. Москва, Рим и Стамбул были религиозными

§ 82. Приобретение наследства

Кризис наследства Пипина II

Кризис наследства Пипина II Любопытнейший факт: наследование должности майордома принимает отныне почти королевские формы, тогда как наследование королевства более чем когда-либо зависит исключительно от доброй воли майордома. От своей первой супруги Плектруды Пипин

Роспись наследства боярина Н. И. Романова

Роспись наследства боярина Н. И. Романова В 1654 г. умер родовитый боярин Никита Иванович Романов. В описи его имущества — «Роспись всяким вещам, деньгам и запасам, что осталось по смерти боярина Никиты Ивановича Романова и дачи по нем на помин души» — упоминается мед-сырец

Проблемы петровского наследства

Проблемы петровского наследства В своем «Общественном договоре» Руссо писал, что в определенных обстоятельствах правителю не остается ничего другого, как «заставить людей быть свободными». Эта фраза невольно вспоминается, когда оцениваются мероприятия Петра.

Глава 3 Ассимиляция петровского наследства

Глава 3 Ассимиляция петровского наследства

В. Право наследства

1. Право наследства (в XIV и XV вв.) в Новгороде и Пскове

2. Право наследства в Московском государстве

Право наследства в период империи

МОЖНО ЛИ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ НАСЛЕДСТВА?

2. Традиция жизни без наследства

I. Один из представителей «наследства»

I. Один из представителей «наследства» Тридцать лет тому назад, в 1867-м году, в журнале «Отечественные Записки» <130>начали печататься публицистические очерки Скалдина под заглавием: «В захолустье и в столице». Очерки эти печатались в течение трех лет, 1867–1869. В 1870-м году

От какого наследства мы должны отказаться

Методическая разработка по географии подготовлена учащимися 8 класса в рамках подготовки к конференции «Что мы оставим поомкам».

Просмотр содержимого документа
«От какого наследства мы должны отказаться»

«От какого наследства мы должны отказаться»

Читать еще:  Отказ от наследства в германии

1. Традиции прошлого и современного общества

2. Что такое традиция.

3. Традиции, которые нужно развивать и укреплять

4. Традиции, которые нужно изживать

5. История алкоголя

6. Алкоголь и традиции России

7. Статистика алкоголизма в мире на 2015 год

8. Использованные источники

Что такое традиция?

Традиция – ( от лат. traditio – обычай ) – множество представлений, обрядов, привычек передаваемых из поколения в поколение

Традиции, которые нужно развивать и укреплять:

  • Бережное отношения к природе
  • Сохраняющие здоровье человека
  • Традиции здорового образа жизни и питания
  • Традиции толерантности, уважения к страшим
  • Сохранение национальных традиций

Традиции, которые нужно изживать:

  • Употребление алкоголя
  • Табакокурение
  • Эксплуатация природных ресурсов

История алкоголя возникла от 8000 лет до нашей эры.

Миклухо-Маклай — известный путешественник рассказывает о папуасах Новой Гвинеи, которым уже были известны тайны приготовления хмельных напитков, но они еще не знали об огне.

Рагез — араб изготовивший первую бутылку водки, произошло это в 860 году.

Государственные преобразования Петра I и его реформы в конце XVII — начале XVIII веков крайне негативно сказались на сложившихся к тому времени традициях общества в отношении алкоголя. Именно его деятельность в этой сфере дала толчок на долгую историческую перспективу росту неумеренного потребления спиртных напитков русским народом.

Алкоголь и традиции России

Алкоголь неразрывно связан с традицией русского застолья. Он всегда был на столе хлебосольного хозяина, принимающего гостей. Любой праздник: свадьба, крестины, рождество, сбор урожая, именины и даже похороны – всегда сопровождался в нашей стране чаркой хмельного напитка. Алкоголь стал символом искренней щедрости, радушия, гостеприимства. Недаром, согласно легенде, князь Владимир выбрал государственной религией Киевской Руси именно христианство, потому что оно допускало употребление спиртного.

Статистика алкоголизма в мире на 2015 год

Алкоголизм — это порождение варварства — мертвой хваткой держит человечество со времен седой и дикой старины и собирает с него чудовищную дань, пожирая молодость, подрывая силы, подавляя энергию, губя лучший цвет рода людского.

Доклад на тему от какого наследства мы должны отказаться по географии

История Западной Руси – это история непростых взаимоотношений завезенной польскости с исконной русскостью

Как указывал видный деятель западнорусского движения XIX века Михаил Коялович, продвигаясь на восток, Польша поглощала непольский этнический элемент, силясь его «переварить», окатоличить и полонизировать. Обрастая западнорусскими территориями (напомню, что до брака литовского князя Ягайлы с польской королевой Ядвигой и подписания Кревской (1385 год), а затем и Люблинской унии (1569 год), большинство литовцев были православными и ментально очень близкими к русским, а их переход в католичество при Ягайле был уже не крещением, а перекрещиванием), Речь Посполитая «усекала» Русский мир, вбирая в себя западнорусский и литовский элемент, превращаясь в многонациональное государство, но с единственной приемлемой религией – католичеством. Православие считалось ересью, схизмой, подвергалось преследованиям и искоренению (подробно об этом – у того же Кояловича и других западнорусских ученых).

Россия же, напротив, вобрать в себя этнические польские элементы не стремилась, ограничиваясь возвратом древнерусских территорий (вспомните екатерининское «Отторгнутое возвратих»), и пошла на полный раздел Польши гораздо позже, лишь ввиду геополитических соображений, совместно с Пруссией и Австрией.

Разделы Польши и особенно утрата ею «кресов» болезненно отразились на польском национальном сознании. «Кресы» сделались неотъемлемой частью польского национального мифа, особенно в его культурном измерении. На «кресах» родились, жили и творили многие деятели польской истории и культуры (Юлиуш Словацкий, Тадеуш Костюшко, Адам Мицкевич, Юзеф Залесский, Северин Гощинский). Без них нет польской культуры и польской истории, ведь это – польские Пожарские, Тургеневы, Пушкины, Чеховы.


Польша с крессами. Ее нынешняя мечта…

В 1945 году Варшава окончательно поняла, что Западная Украина и Белоруссия для нее навсегда потеряны. В 1960-х ряд зарубежных польских мыслителей (Ежи Гедройц, Юлиуш Мерошевский) предложили пересмотреть отношение к «кресам»: отказаться от них в территориальном плане, признав государственную субъектность Украины, Белоруссии и Литвы, но сохранить как часть польского культурного мифа, как неотъемлемую составляющую польской национальной героики. Эта теория получила название ULB (то есть Украина – Литва – Белоруссия). Ее адепты, признавая государственность Киева, Минска и Вильнюса и легитимность идеи их национального строительства, призывали к тому же и Москву.

Видный исследователь проблем польско-украинско-белорусско-российского пограничья Даниэль Бовуа, человек взвешенный, способный критично отозваться и о политике Варшавы в регионе, а не только о ее оппонентах. Признавая, что украинская идентичность состоялась во многом благодаря полякам и то, что «кресы» для поляков никогда не были родным домом, Бовуа вместе с тем полагает, что идея триединой России (Великороссия – Малороссия – Белоруссия) прочно въелась в ментальность русских (великороссов). А это, по его мнению, не предполагает такой быстрый отказ от нее, как в Польше от претензий на «кресы». Гедройц говорил, что только взаимный отказ Польши и России от Украины и Белоруссии приведет к нормализации отношений в Восточной Европе, а Бовуа – последователь идей Гедройца.

Эта теория как образчик польской геополитической мысли только на первый взгляд кажется сбалансированной и лишенной перекосов. Во-первых, субъектность Минска и Киева Москвою признана на самом высоком уровне.


Ежи Гедройц много думал над «Новой Польшей» и Украиной

Во-вторых, отказ от «кресов» для Польши – это отказ от чужого, не своего, то есть от Украины и Белоруссии. При этом отказ от территориальных претензий не подразумевает отказ от взгляда на эти земли как одного из средоточий польской культуры. В народной памяти поляков «кресы» так и останутся польскими, если не по букве, то по духу.

Читать еще:  Какой процент при оформлении наследства

В-третьих, призывы к России отказаться от Киева и Минска не совсем понятны. Что имеется в виду? Территориально Москва на них и не претендует. Если же эти призывы означают отказ от идеи Русского мира, то польское предложение нельзя считать сбалансированным. Повторюсь, Польша «отдает» захваченное, не свое. На объединение с Москвой Украина и Белоруссия пошли добровольно как раз под давлением польского гнета (казни православных «схизматиков», преследования шляхтой западнорусского крестьянства и т.п.).

В-четвертых, идея Русского мира, на которую упирают польские историки и писатели, подразумевает, прежде всего, духовное, а не территориальное единение. Если поляки оставляют за собой право видеть в «кресах» колыбель польской культуры, почему сторонникам Русского мира нельзя видеть колыбель русской культуры в Киеве – матери городов русских, где появились первые письменные памятники общерусского значения?

В-пятых, польские СМИ подвергают критике идею триединой Великой России, но благостно воспринимают концепцию Речи Посполитой Четырех Народов, предложенную польским этнографом Ярославом Лещинским (поляки + литовцы + украинцы + белорусы), и так называемой Новой Речи Посполитой (Польша + Украина + Белоруссия + Литва + Латвия).


Западная Русь – это смешение народов…

В-шестых, поляки, отказавшись от «кресов», все равно останутся поляками. Они сохраняют память о «кресах» в народных легендах и в официальной историографии, у них есть знаковые культурно-просветительские центры, где зародилась и откуда пошла польскость, и вне «кресов» – это столица древнепольского государства Гнезно, теперешняя столица Варшава и бывший столицей после Гнезно Краков. Но для украинцев, белорусов и русских отказ от духовно-исторического единения равносилен забвению собственной истории, в которой консолидирующая роль Киева, Минска, Москвы, Санкт-Петербурга одинаково значимы и неразделимы.

Это было бы равносильно требованию к полякам отказаться от древнего Гнезно и Кракова, то есть от исторических родников польскости. На «кресы» поляки пришли не в виде разрозненных племен без четкой национальной идентификации. К тому времени они уже были носителями польскости, и история Западной Руси – это история непростых взаимоотношений завезенной польскости с исконной русскостью. В истории Руси зачинателем русскости принято считать древний Киев, и отказ от акцентирования внимания на этом историческом факте означает духовное «усечение» русских корней, путь к самоуничтожению.

Владислав ГУЛЕВИЧ, «Одна Родина»

Доклад на тему от какого наследства мы должны отказаться по географии

Издаётся с 1924 года. В интернете с 1995 года.

По рубрикам:

Зарплата учителя

Оклад vs Стимул

Сергей Косарецкий: «Я не вижу других факторов, отпугивающих мужчин от работы в школе, кроме зарплаты»

За учителей держатся везде, но хорошо платят не всегда

Опрос

Когда вы в последний раз заходили в библиотеку вашей школы?

На прошлой неделе

Не помню, когда такое было

Я прямо сейчас в библиотеке

Всего проголосовало: 10

Текущий номер

Как рождалась и воплощалась идея конкурса «Учитель года»

номер 38, от 17 сентября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

Фоторепортаж с открытия 30-го Всероссийского конкурса «Учитель года России» в Грозном. Наталья Алексютина и Вадим Мелешко — о том, как это было, и о том, что еще предстоит.

В будущем году перечень профессий и специальностей, которые можно освоить в колледжах и техникумах, сократится. В чем смысл подобных преобразований? Ответы на эти и другие вопросы в интервью генерального директора Национального агентства развития квалификаций Александра Лейбовича.

Новый учебный год вновь поднял тему единообразия одежды в школе. Хорошо это или плохо, когда в классе все в одинаковых жилетах? А у учителей тоже должен быть свой дресс-код? И почему кто-то один решает, что можно носить, а что нет? Обсудим это со школьниками в рубрике «Эпицентр».

Януш Вишневский уверен: без знакомства с русской классикой нельзя считать себя интеллигентным человеком. Свой путь к Толстому, Достоевскому и Чехову он начал еще в школе. Читайте интервью автора знаменитого романа «Одиночество в сети» в рубрике «Гость «УГ».

3 октября главному педагогическому изданию страны исполняется 95 лет. Это большой праздник не только для сотрудников «Учительской газеты», но и для его подписчиков. А для нас они не просто подписчики, а настоящие добрые друзья. И их работы, присланные на юбилейный конкурс, прямое тому подтверждение. Если вам тоже есть, что рассказать о нашей газете в вашей судьбе, пишите по адресу: ugazeta95@mail.ru.

Наши приложения

«УГ Москва», №33 от 13 августа 2013 года

От какого наследства мы отказываемся?

Один из самых обсуждаемых в педагогической среде вопросов — идущие уже долгие годы изменения в подходе к содержанию российского образования. Кузнецов Роман Александрович инженер

Первую теорию содержания образования, получившую название «дидактический материализм», или «энциклопедизм», разработал в XVII веке чешский педагог Ян Коменский. Сторонники этой теории составляли объемные учебные программы, перегруженные информацией, которая практически не связывала предметы между собой.
Теория дидактического формализма возникла в XVIII веке как противоположность теории энциклопедизма: обучение рассматривали как средство развития познавательных интересов ученика, а главным критерием отбора предметов была их развивающая ценность. Однако авторы и сторонники этой теории игнорировали фактический материал, то есть знания как таковые.
Основоположник русской педагогической школы Константин Дмитриевич Ушинский утвердил в русской дидактике принцип единства обучения и воспитания.
В начале XX века в США Джон Дьюи выдвинул теорию дидактического утилитаризма, согласно которой образованием считался процесс реконструкции опыта человечества, связующим звеном отдельных предметов — деятельность ученика (индивидуальная или общественная, учеников учили готовить еду, шить, заниматься рукоделием).
Мы видим, что русская педагогическая школа благодаря Ушинскому, объединив дидактический материализм и дидактический формализм, а также обучение и воспитание, сформировала свой оригинальный подход в педагогике. Этот подход однозначно можно маркировать как знаниево-ориентированный. На этом подходе строилась царская школа, позднее на нем же строилась очень многое взявшая из предыдущего периода истории советская школа.
Начиная с середины 80-х гг. — времен перестройки — появляется точка зрения, что подход к ученику как к объекту обучения приводит к его отчужденности от обучения. Оно теряет смысл для ученика, а полученные знания не имеют практической пользы в реальной жизни. Поэтому вместо знаниево-ориентированного надо использовать личностно ориентированный подход, где происходит замена субъектно-объектных отношений между педагогом и учеником на субъектно-субъектные отношения. Сторонники личностно ориентированного подхода при этом выступают не только за смену подхода, но и за неизбежную смену содержания образования, ведь подход и содержание находятся в прямой зависимости. По сути, мы имеем дело с возвращением к дидактическому формализму. В систему образования вводят нормы общества потребления, а процесс обучения организуется по принципу «клиент всегда прав». Одна из главных задач — следить, чтобы ученик был удовлетворен учебным процессом. При этом результат как степень усвоения учебного материала, как мы видим, не важен.
Не спорю, у знаниево-ориентированного подхода тоже есть недостатки, но их возможно устранить, не выкидывая при этом компоненты содержания образования и не сводя русскую педагогическую школу к сфере услуг.

Читать еще:  Как узнать о наследстве умершего родственника

Роман КУЗНЕЦОВ, учитель истории школы №853

Комментарии

Сетевое издание. Зарегистрировано Роскомнадзором 6 июля 2012 года

Эл No. ФС77-50440

Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции.

Ссылка на «УГ» обязательна.

Выходит с 1924 года; электронная версия — с 1995 года.

Key title: Ucitel’skaa^ gazeta (Online) || ISSN 1607-2162

ОТ КАКОГО НАСЛЕДСТВА МЫ ОТКАЗЫВАЕМСЯ?

После того, как вместе с СССР и коммунистической идеологией рухнул воинствующий государственный атеизм, многое изменилось. Нет более всемогущего Совета по делам религий, нет удушающего религиозного законодательства, нет всевидящего ока КГБ. Освободившаяся из-под гнета Русская Церковь начинает трудный процесс материального и духовного возрождения. Утихли громогласные здравицы в честь «братьев-протестантов», со страниц Журнала Московской Патриархии исчез раздел «экуменические контакты», в выступлениях русских иерархов все громче и отчетливей зазвучали слова о «защите православия» «духовной агрессии Запада» и «русском патриотизме».

Эти свидетельства благотворных перемен не могут не радовать. Но, как сказал однажды митрополит Иоанн, сегодня мы только в начале пути. Какие же следующие шаги необходимы для того, чтобы сделать эти перемены необратимыми, чтобы сбросить с церковного корабля тяжкий груз «застойного» лицемерия, чтобы закрыть последнюю страницу печальной повести о «мертвом сезоне» в жизни РПЦ?

Во-первых, немедленно прекратить гибельный процесс разрушения канонических основ церковного бытия. То пренебрежительное отношение к канонам, которое сегодня стало едва ли не нормой, более не может быть терпимо. Оправдывая такое пренебрежение, «современно мыслящие» клирики часто говорят, что в нынешних условиях выполнить полностью все святоотеческие установления, особенно в части, касающейся строгих наказаний за нравственные упущения христиан, просто не представляется возможным.

Не исключено, это действительно так. Христиане, жившие в прежние времена, были, не в пример нам, людьми чистой и высокой духовной жизни. Они даже малейший грех воспринимали как вопиющее преступление против Закона Божия, а потому и прещения, налагавшиеся даже за малые, по нашим современным меркам, нравственные проступки, поражают нас своей строгостью и категоричностью.

Но даже если, учитывая сегодняшнее растление нравов, древние каноны в нравственно-религиозной области нельзя ныне применить полностью и без изъятий, они все равно являют из себя тот идеал, к которому всем нам необходимо стремиться.

Вспомним: в Священном Писании сказано: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5 48). Есть ли на земле человек, который дерзнет утверждать, что он исполнил сию высочайшую заповедь Христову? Так что же, из-за этого ее надо вовсе отменить? Этак мы мало-по-малу отменим все нравственные нормы, соответствовать которым не способны по своей греховности и порочности! Но тогда христианство и вовсе угаснет, останутся одни «современно мыслящие» лицемеры с лукавым лозунгом простительности «естественных» грехов, пороков и страстей.

Кроме того, что касается канонических установлений, относящихся к защите чистоты православного вероисповедания и непримиримой борьбе с ересями, то они относятся к области церковно-административной и не требуют от нас ничего, кроме приверженности неискаженному апостольскому вероучению и готовности твердо его исповедовать перед лицом внешнего мира. Так что жалобы на строгость и «практическую неисполнимость» канонов в этой области являются не более, чем лукавой отговоркой.

Во-вторых, нам всем без исключения следует отказаться от порочной политики «двойных стандартов», когда на потребу внешней конъюнктуры, в погоне за симпатиями «во зле лежащего» мира говорится одно, для внутреннего потребления — совершенно другое, а на деле реализуется нечто вовсе не соответствующее никаким словам.

Между тем, именно такой «диалектичный» стиль по-прежнему присущ деятельности ОВЦС. И как ни странно, пример своим сотрудникам в этом малопочтенном занятии подает сам митрополит Кирилл (Гундяев), возглавивший Отдел в 1989 году на волне «перестройки» и «гласности».

Ссылка на основную публикацию